Я влюбилась в неё с первого взгляда, сразу и навсегда. Она была такой красивой и нежной. Я любовалась ей целых 3 дня, как только у меня выдавалась минутка свободного времени… Это была ромашка, необыкновенной красоты, но не простая, а вышитая цветной, строчевой гладью и она была необыкновенно красива! В свои 10 лет я ещё не видела ничего подобного – она была словно нарисована мелкой, ровной, шёлковой строчкой на кармашке жакета из тонкого сукна цвета морской волны - с ажурными, зубчатыми листьями и трогательными, милыми лепесточками. Она и сейчас стоит у меня перед глазами, вызывая восторг и умиление.

Вышивала её моя тётя, совсем тогда ещё молоденькая 18-летняя девушка, она была ученицей вышивальщицы и это была одна из первых её работ, а шила костюм моя бабуля, очень известная в нашем городе портниха. И поскольку мы жили в соседних квартирах (так часто бывало, когда сносили частные дома и давали квартиры по соседству друг с другом), я всё своё свободное время проводила рядышком со своей бабулей, помогала ей распарывать шовчики и вручную обмётывать петельным швом припуски, а ещё я обожала подшивать низочек юбок частым, ровным «козликом». Вот тогда и состоялась моя встреча c машинной вышивкой, которая определила мою мечту и во многом даже судьбу. Это был "знак свыше" и я навсегда влюбилась в эту вышивку.

Так случилось, что я научилась вышивать на машине только через 16 лет. Это не компьютерная вышивка, которая сейчас знакома многим из нас, а вышивка свободно-ходовым способом. То есть игла бьёт в одну точку, а пяльцы с тканью нужно двигать руками на определённое расстояние в определённом направлении, что бы ложились ровные стежки при вышивке глади или ришелье.

Мне никак не удавалось этому научиться, хотя желание было очень велико. А когда наконец моя мечта сбылась, то я стала вышивать всё, что попадалось мне под руку. Любая однотонная ткань, на мой взгляд, просила вышивки и поначалу я просто упивалась возможностью вышивать.


А потом пошли заказы с вышивкой, это было так здорово! И поскольку я обожаю невест и из всей одежды особенно люблю шить именно свадебные платья, то трудно даже себе представить сколько новых возможностей передо мной открыло умение вышивать. Особенно часто невесты заказывают ажурную, прозрачную вышивку на сетке, вот как на фото (оно кликабельно).

Мы ещё не раз поговорим о машинной вышивке, я расскажу вам много интересного и даже раскрою кое-какие секреты. Мне есть чем поделиться - мой опыт в шитье 35 лет, а в вышивке 21 год. Так что всех желающих приглашаю включаться в процесс общения. Зная ваши вопросы, мне проще будет давать нужную вам информацию.

Машинная вышивка это несомненно один из самых красивых видов отделки одежды, аксессуаров, обуви и т.д. Существует огромное количество видов и техник вышивки, но моё сердце навсегда было отдано только ей - машинной, свободно-ходовой вышивке.

Правда не смотря на то, что она машинная, в ней тоже, иной раз, хватает ручной работы с избытком, когда по готовой вышивке нужно расшить изделие бисером, стразами и пайетками или дополнить аппликацию этими элементами. Машинная вышивка настолько разнообразна, её можно применять где угодно, на любой ткани и в любых деталях одежды - и в больших и в маленьких.
Небольшой вышивкой можно украсить вещь так, что она из простой сразу превратится в изысканую. Одну мою работу я представляю на этом фото, другие работы можно посмотреть вот здесь.

Все фото в блоге кликабельны.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

Так здорово написано, что самой захотелось научиться

Людмила Ивашнёва комментирует...

Спасибо! Я очень рада, что понравилось.

NinaAlekc комментирует...

Вы не только прекрасно вышиваете, но и пишите чудесно!

Людмила Ивашнёва комментирует...

БлагоДарю, очень приятно и радостно, что вам понравилось то как я пишу. На самом деле это мой первый опыт в написании статей.